< Осведомленность о мошенничестве

Центр образования и знаний

Будьте в курсе

Western Union помогает защитить потребителей от мошенничества с денежными переводами посредством обучения и повышения осведомленности.

Следите за нашими предупреждениями и обновлениями

Что нужно знать

Вы наш партнер. Western Union прилагает все усилия, чтобы предотвратить мошенничество, но мы считаем, что ответственность за предотвращение мошенничества лежит на всех. Ваша лучшая защита – это быть в курсе и предупреждать мошенничество с помощью наших советов. Не становитесь жертвой: узнайте, как распознать первые признаки мошенничества, пока не стало слишком поздно.

Денежные переводы “Никогда не...”

Снизьте свои шансы стать жертвой мошенничества, ознакомившись с этими восемью правилами, которые никогда не следует делать при осуществлении денежных переводов.

  1. Никогда не отправляйте деньги людям, которых вы не встречали лично.
  2. Никогда не отправляйте деньги на оплату налогов или сборов с лотерейных или призовых выигрышей.
  3. Никогда не используйте тестовый вопрос в качестве дополнительной меры безопасности для защиты вашей транзакции.
  4. Никогда не сообщайте свою банковскую информацию людям или компаниям, которых вы не знаете.
  5. Никогда не отправляйте деньги заранее, чтобы получить ссуду или кредитную карту.
  6. Никогда не отправляйте деньги для помощи в чрезвычайной ситуации, не убедившись, что это действительно так.
  7. Никогда не отправляйте средства с полученного чека до тех пор, пока он не будет официально подтвержден – на это могут уйти недели.
  8. Никогда не отправляйте физическому лицу денежный перевод для оплаты покупок в Интернете.

Узнать больше о различных типах мошенничества

Общие подозрительные признаки
  • У мошенников есть много оправданий, почему они не могут встретиться с вами лично. Они перечисляют множество причин, по которым им нужны деньги и почему они всегда в беде.
  • Мошенники утверждают, что они попали в аварию или внезапно пережили семейную трагедию прямо перед посадкой в самолет, чтобы встретить вас, или задержаны на таможне и им нужны деньги для их освобождения.
  • Мошенники продолжают просить деньги на билет на самолет, чтобы увидеть вас, или занять их до зарплаты.
  • Мошенникам нужны деньги, потому что они были ограблены, а их деньги, паспорт или удостоверение личности были украдены во время путешествия.
  • Мошенники скажут вам отправить деньги на имя друга или члена семьи, чтобы убедиться, что у вас есть средства, или в качестве условного депонирования, пока вы не получите купленные товары или услуги.
  • Мошенники утверждают, что они попали в аварию, находятся в больнице и их медицинские счета должны быть полностью оплачены, прежде чем они смогут уйти.
Электронная почта и фишинг

Пароли и идентификаторы имеют большое значение для киберпреступников. Отправка фишинговых писем на множество случайных адресов электронной почты – один из простых способов, которым мошенники крадут информацию у ничего не подозревающих людей. Вероятно, это фишинговое письмо, если:

  • Письмо плохо написано с орфографическими и грамматическими ошибками, либо название знакомой компании написано с ошибками.
  • Вашего имени нет в строке «Кому». Это письмо было отправлено тысячам людей.
  • Подозрительный адрес электронной почты отправителя; это может быть знакомая компания или правительственная организация, написанная с ошибкой.
  • В электронном письме не используется ваше имя. Любое финансовое учреждение, в котором у вас есть счет, знает ваше имя. Электронное письмо, начинающееся с «Уважаемый клиент», «Кому это может быть интересно» или даже «Здравствуйте», может сигнализировать о мошенничестве.
  • Поддельная URL-ссылка. Наведите указатель мыши на ссылку со словами «нажмите здесь» или «примите меры сейчас». Если вместо веб-сайта подлинной компании вы видите странную URL-ссылку, не нажимайте.
  • Вам сообщили, что в вашем аккаунте есть нарушение безопасности, и если вы не примете меры, рекомендованные в письме, ваш аккаунт будет временно заблокирован.
  • В электронном письме запрашивается ваша личная информация, информация о кредитной карте или онлайн-счете, либо вы переходите на веб-сайт, который запрашивает их. Легальные компании обычно этого не делают.

 

Если вы получили подозрительное электронное письмо:

  • Не открывайте его; немедленно удалите его.
  • Не переходите по ссылкам в письме – даже если оно «отписывается» от отправителя – и не открывайте прикрепленные к нему файлы.
  • Western Union никогда не отправит вам электронное письмо с просьбой указать ваш идентификатор, пароль или личную информацию. Если вы не уверены, пришло ли письмо от Western Union или нет, не открывайте никаких ссылок, не нажимайте на какие-либо вложения и не указывайте пароли или идентификаторы пользователей.

Перешлите электронное письмо на адрес spoof@westernunion.com и затем удалите его.